StartFone 2: Эволюция Силы

sl2-evolition
Уважаемые коллеги, представляем Вам результаты очередного этапа работ, выполненных в рамках проекта StartFone.

Как Вам известно, первый телематический модуль StartFone был создан за 9 месяцев, и приобрел в среде профессионалов репутацию удобного в работе средства управления запуском автомобиля. Мы же получили бесценный опыт и множество пожеланий по его улучшению.

Уважая интерес к развитию продукта со стороны отечественных и зарубежных установщиков, мы решили реализовать эти пожелания в новом устройстве, с соединяющим в себе гибкость, надежность и простоту установки с привлекательной для потребителя ценой и достойным для профессионала заработком.

Собрав пожелания, полученные от коллег, мы постарались сделать достойный подарок к началу нового сезона автозапусков. На календаре октябрь, и мы рады предложить новый тип автомобильного оборудования – телематическую платформу StartFone 2. Встречайте!...

 

Часть 1: Пока другие «в космосе»… мы летим к Вам!

sf2-tie
Напомним, что точкой сборки нашей команды является Фортин-Россия: проект, совершивший революцию на отечественном рынке кар-секьюрити и подтолкнувший всех игроков к работам в области бесключевого обхода иммобилайзеров. Мы установили новый стандарт работы в отрасли: выверенные инструкции, отлаженная техподдержка, оперативная реакция на нештатные ситуации: вот основные элементы нашего фирменного стиля.

Однако мир не стоит на месте, и быть первооткрывателем недостаточно, нужно уметь удерживать лидерство в условиях жесткой конкуренции с более крупными, но менее быстрыми игроками. Можно ли этого добиться, спросите Вы? Постараемся ответить откровенно. По нашему мнению, для успешной работы в любом бизнесе необходимо понять: кто является нашим потребителем, и какие факторы определяют его выбор?

Казалось бы, чего проще, вспоминаем теорию:
• основными свойствами товаров В2В (то есть, для установщиков) являются: высокая доходность, минимальный процент брака, удобство установки;
• аналогично, для В2С сектора (автовладельцы): доступная цена, простота эксплуатации, разумный функционал.

На первый взгляд, все логично, и основные требования к новому продукту готовы. Но гладко только на бумаге, а реальная жизнь гораздо сложнее и неопределеннее. И когда мы попробуем вернуться от теории к практике, то с удивлением обнаружим, что есть еще один фактор, без анализа которого любой проект оказывается бессмысленным. Это состояние экономики.

А так как отмеченная экономика у нас, вроде как, «рыночная», давайте рассмотрим текущую ситуацию и 10 тенденций, наиболее важных для нас и наших клиентов. Готовы? Поехали:
• рост цен на новые автомобили;
• снижение реальных доходов населения;
• падение потребности рынка мегаполисов в новых авто;
• снижение спроса на дорогие и новые авто;
• увеличение среднего срока владения автомобилем;
• рост уровня защищенности штатных охранных систем;
• снижение интереса криминала к деятельности в области угонов авто для последующей легализации;
• переориентация криминала на угон автомобилей массовых брендов (с целью разборки на запчасти);
• снижение валового количества угонов и востребованности услуг по защите от него;
• снижение доходности бизнеса в области защиты от угона.

И что с этим делать, спросите Вы? Отвечаем: то, что нельзя ни изменить, ни возглавить – можно только использовать! Использовать, пытаясь найти пути решения поставленной перед собой задачи. Использовать, проверяя на прочность себя и своих соперников, пытаясь найти тонкий баланс между затрачиваемыми усилиями и пройденным путем. Использовать, как парусники используют встречный ветер для движения вперед!...

  

Часть 2: Понять –значит упростить!

sf2-simplify
Давайте посмотрим, что можно извлечь из отмеченных в первой части факторов? Оказывается, не так уж и мало:
• увеличение потребностей в безопасности для бюджетных моделей;
• появление на рынке огромного числа 5-6 летних автомобилей среднего класса;
• рост ценности покупаемых автомобилей в глазах их владельцев;
• потребность в актуализации устаревших систем (при оправданной стоимости новых);
• рост требований автовладельцев по уровню предоставляемого системами комфорта;
• выход надежности и удобства пользования системами безопасности на первый уровень потребительских ценностей.

Суммируя отмеченные факторы, и анализируя ситуацию в отрасли, приходим к простым, понятным, и далеко не таким пессимистичным выводам:
• рынок кар-секьюрити не умирает, он переформатируется;
• раньше рынок стремился к комфортной безопасности, теперь его цель - безопасный комфорт;
• для новых рыночных условий перспективным является доступное по цене решение, способное безопасно обеспечивать комфорт владельцев автомобилей в ценовом диапазоне до 750 000 рублей.

  

Часть 3: Краткий курс реверс-маркетинга
(или через ценники к звездам!)

sl2-cheap
Попробуем кратко, просто и доступно, определить основные требования к продукту, востребованному рынком:
• продукт должен быть ДОСТУПНЫМ конечному пользователю (во всех смыслах, как по цене, так и по удобству использования);
• продукт должен поставляться пользователю «ПОД КЛЮЧ» (то есть с установкой);
• установка продукта должна осуществляться ПРАВИЛЬНО (то есть, установщиками, заинтересованными сделать свою работу хорошо).

Нереально? Тогда давайте рассмотрим это просто как условия задачи:

ДОСТУПНАЯ цена это 15000 рублей за телематическую GSM/GPS систему (с базовой по опциям установкой). Впрочем, она зависит от конкретной модели автомобиля и общего объема реализуемых по желанию клиента функций (хотелок).

Не стоит объяснять, что внедрение системы в сложную электронику автомобиля требует исключительно квалифицированной установки. Иначе говоря, у клиента не может быть возможностей купить и пытаться установить продукт самостоятельно. Он должен быть установлен ПОД КЛЮЧ.

И, наконец, самое важное: мотивация ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ. Она проста и очевидна: это деньги, за которые готов работать любой уважающий себя профессионал, привыкший дорожить своим именем. Не забудем и про страх их потерять: например по причине плохого качества установки или нарушения нормативов работы с оборудованием.

Средствами, позволяющими найти компромисс между доходом мастера и ценой для клиента, являются: оптимизация системы поставок, комплектаций оборудования и реализуемых на конкретном автомобиле функций. Иными словами, пришла пора прямых поставок в авторизованные установочные центры и салоны, а также четкая классификация дополнительного функционала и его стоимости.

Так понятнее? Тогда продолжим. Рассмотрим слагаемые безопасного комфорта:
• управление со штатных брелоков (Slave);
• вторичная авторизация авто со штатных кнопок;
• управление и оповещение со смартфона;
• мониторинг перемещения;
• автозапуск и управление климатом;
• поддержка управления цифровых подкапотных модулей;
• подключение дополнительных элементов температурного, акустического (и прочего) контроля.

И если появился вопрос, в своем ли мы уме и реально ли это сделать вообще, да еще совместив разумные сроки разработки и самые передовые технологии с доступной ценой, то лучшим ответом будет описание созданного нами устройства.

Что есть:

Обход, Запуск, Блокировка радиоканала, Блокировка по CAN, Управление цифровыми подкапотными модулями, Управление внешними силовыми модулями, Вторичная авторизация штатными кнопками (аналог/CAN), Гибкие каналы (18 портов входов и выходов положительной и отрицательной полярностей), Он-лайн программирование, Тестирование и настройка USB, Удаленное обновление ПО «по воздуху», Работа с бортовой электроникой по LIN, Мониторинг автомобиля*, Порт для внешних GPS устройств, Датчик удара, Датчик эвакуатора, Возможность контроля внешней температуры*, Возможность акустического контроля салона*, Возможность Управления подогревателями, Турботаймер, SMS/DTMF/GPRS-управление, Мобильный WEB-интерфейс, Алгоритмическая и Ситуационная логики, честное энергопотребление и так далее…
* требуется дополнительное оборудование (опция)

Чего нет (ну, чего у нас только нет):

Меток нет, Брелков нет, Батареек нет, Программаторов для установки нет (все через USB), Недовольных клиентов нет, Клиентов со «своим оборудованием из интернета за полцены» нет, Демпинга от коллег нет…

Секундочку, скажете Вы, но ведь на такой платформе можно реализовать абсолютно разные по своему функционалу комплексы, как же привести все к единой и прозрачной для клиента системе ценников?! Мы подумали и об этом, и о том, чтобы профессионал имел возможность предлагать свои навыки как за достойное вознаграждение, так и за хорошее отношение своих клиентов. То есть должна продаваться не функция, а знания мастера по её реализации!

Система рекомендованных розничных цен
реализации телематической платформы StartFone 2:

Описание

Цена

Комментарий

Система с установкой

15 000

Базовый вариант установки, с основными функциями, реализуемыми через подключение к CAN. Зависит от модели автомобиля.

Авторский светодиод

500-1500

Установка светодиодного индикатора, по которому невозможно узнать установленное оборудование (т.е. подготовится к угону), либо подключение штатного светодиода для индикации статуса.

Подключение сирены

500-2000

В зависимости от степени маскировки сирены, она может быть установлена как в удобном для монтажа месте, так и в месте, фактически недоступном угонщикам – например, под бампером или дворниками.

Силовое подключение автозапуска

500-5500

В зависимости от модели автомобиля, для реализации силового автозапуска, могут потребоваться дополнительные реле.

Запрет снятия с охраны по личинке

500-2500

Для защиты от проворота личинки, необходимо подключение специально назначенного входа.

Блокировка штатного радиоканала в охране

500-3500

Требуется либо правильное подключение к CAN-шине (что может требовать большего времени по установке), либо установка дополнительного реле.

Блокировка дворников в режиме автозапуск

1000-3500

Отключение дворников в режиме автозапуска, с помощью дополнительных реле.

Блокировка разъема диагностики

1000-2000

Для защиты от саботажа, записи дополнительных ключей или подключения «заводилки».

Авторизация владельца штатными кнопками

500-3500

Может работать через: CAN, дискретные либо аналоговые кнопки, это требует различного объема работ по подключению и программированию.

Активация доп. канала

500-3500

Подключение дополнительного устройства к выходу AUX.

GPS/GLONASS модуль

3000

Подключение и установка дополнительного GPS/GLONASS модуля, не входящего в комплект поставки.

Подключение цифрового подкапотного модуля

3500-5500

Подключение подкапотного модуля блокировки и управления замком капота.

Подключение дополнительных блокировок (за штуку)

1000-3500

Дополнительные реле, маскирующиеся в жгутах или блоках штатного электрооборудования автомобиля.

Активация штатного радиоканала при автозапуске

2000-3500

Реализация возможность работы штатных брелков при заведенном двигателе. В некоторых автомобилях требуется коммутация сигналов на блоке управления BCM или иммобилайзера с помощью реле.

Дополнительный датчик температуры

500-3000

В зависимости от типа авто, возможна установка доп датчика температуры для контроля степени нагрева двигателя.

Нам кажется, что для анонса системы достаточно.

С уважением,
Команда Фортин-Россия!

P.S.: Дорогие коллеги, мы не могли оставить Вас в битве за отечественный рынок в одиночестве, и теперь будем вместе с Вами делать нашу электронику еще доступнее, удобнее и патриотичнее! А так как любая дорога в тысячу миль начинается с одного маленького шага, мы благодарим Вас за то, что Вы помогли нам сделать этот первый (в своем формате), маленький (57х75х15 мм), скромный (по цене для потребителя) и достойный (по заработку для настоящих мастеров) шаг! До скорой встречи во всех установках страны!! Мы всегда на правильной стороне Силы!!!

sf2-force